Всем привет! Меня зовут Надя Золото и в этой статье я расскажу вам про 13 способов монетизации своих умений через блог
👉🏻Работаете мастером маникюра - создайте гайд с вашими лайфхаками, которые в 2 раза сокращают время работы
👉🏻Обожаете покупать товары для дома на вб и наводите красоту, которой близкие восторгаются - сделайте подборки товаров для дома с вб
👉🏻Умеете делать астрологические прогнозы - так научите и других или продвигайте свои услуги
Монетизировать можно практически все!
У каждого есть опыт, есть багаж умений, который был бы полезен другим
И для вас я подготовила для вас эту статью с 13 способами монетизации своих умений через блог, которая вдохновит и точно поможет вам начать мыслить в нужном направлении😍
Реклама у блогеров подходит всем видам бизнеса: малому, среднему и крупному. И стать тем самым блогером, которому будут платить за публикацию контента, может практически каждый. И для этого не обязательно иметь миллионную аудиторию, а достаточно качественно вести контент. Чем выше охваты, тем выше стоимость рекламы. Небольшие блоги начинают с бартера и далее переходят к платной рекламе
Сначала вы работаете на блог, потом он работает на вас
Реклама сейчас есть в любой соц сети и нужна она всем, кто развивает свой бренд или имя. Можно рекламировать как товар, так и услугу или другого блогера
Делается это обычно следующими способами:
-Отметка.
-Рекламный пост
-Рекламное видео
Очень круто сейчас поднимаются обзорщики, снимая какие-то находки, например, с ВБ. Многие ежедневно заказывают товары на вб, а если снимать распаковки и обзоры, то можно быстро вырастить аудиторию и притянуть рекламодателей, ведь для них реклама - это важная часть для увеличения своих продаж
2. Продажа товаров
Ведя блог можно не только продавать чужие товары , но и свои. Самый понятный вариант – открытие шоурума.
Помимо создания онлайн-магазина, круто продавать именно в блоге, через личность
Можно продавать товары собственного производства, что отлично для рукоделов
Можно заниматься перепродажей различных вещей или товаров для дома.
В общем, дайте волю своей фантазии и не ограничивайтесь!
3. Гайды, чек листы, инструкции
Свои знания и умения можно упаковать в гайды, чек-листы или инструкции. Они могут быть абсолютно в любой форме (таблицы, интеллект-карты, текстовая информация, пошаговые инструкции), но чаще всего такие материалы продают в виде PDF-файлов, по типу такой мини-книги с выжимкой всей вашей информации, ваших лайфхаков, рекомендаций и советов исходя из опыта в той или иной теме
Например, если вы любите готовить десерты, то можно упаковать 10 лучших рецептов с пошаговой инструкцией
Если разбираетесь в архетипах людей и классно подбираете луки, то упакуйте эти лайфхаки в гайд
Если вы визажист, то можно сделать чек лист по крутому макияжу глаз дома
Прямо сейчас подумайте, какую информацию вы можете оформить в такой продукт. Даже если пока не собираетесь этого делать, то пусть в вашей голове формируются мысли об этом. Вы удивитесь, сколько вариантов найдёте!
4. Мастер-класс, вебинар
Бесплатные мастер-классы и вебинары нередко используют в воронке продаж основного продукта, например, онлайн-курса. Но мастер-классы/вебинары могут стать самостоятельным продуктом, главное - предложить аудитории контент, за который она готова заплатить. Платный мастер-класс сам по себе должен быть цельным продуктом, приносящим пользу клиенту, а не просто прогревом к покупке другого вашего продукта. Конечно, в нем можно упомянуть и другой ваш продукт, но сделано это должно быть мягко
На вебинаре вы раскрываете проблему клиента и даете решение исходя из вашего опыта
Например, мастер-класс по макияжу, вебинар на тему создания рилсов, вебинар на тему маркировки товаров и тд
Мастер-классы можно проводить как офлайн, так и онлайн, в форме вебинара, и обычно продолжительность составляет около 2 часов. В онлайн форме можно собрать больше зрителей, но и в оффлайн форме это тоже интересный опыт, проведения такой конференции вживую
5. Марафон, интенсив
Марафон или интенсив, по сути, представляют собой серию мастер-классов или уроков в экспресс формате, благодаря которым клиент точечно может разобраться в той или иной теме за несколько дней
Например, интенсив по воронкам, марафон по похудению и тд
Марафон или интенсив - отличный вариант протестировать тему перед подготовкой полного курса
Это хороший вариант для того, кто хочет зайти на рынок инфобизнеса, но пока не до конца понимает, как всё организовать. В этом случае интенсив может послужить тренировкой перед созданием большого онлайн-курса. Можно делать интенсивы на разные темы, а более востребованную и ту, в которой вам комфортней всего, можно будет масштабировать, вложив больше средств в его продвижение, или на его основе создать полноценный курс.
А если к вам часто обращаются с одной проблемой, то по сравнению с личной консультацией, интенсив дает возможность большего заработка, так как разбор и решение проблемы клиента во время интенсива потребует меньших временных затрат и принесет вам больше дохода, чем индивидуальная работа с каждым таким запросом.
6. Мини курс
Мини курс представляет собой серию уроков , которые более локально помогают решить проблему. Концепция мини курса похожа на интенсив, но имеет больше информации и уроков, а также подробней раскрывает тему и срок обучения больше
Например, в нише астрологии, можно записать короткие пошаговые уроки с информацией, как научиться читать натальные карты. Или в нише работы с соц сетями записать уроки на тему продвижения страницы через короткие ролики. Также в таком формате часто записывают видеоинструкции по работе с какими-либо программами.
За счёт невысокого чека за мини-курс и локального решения проблемы конверсия в продажи выше, чем у длинных курсов и продвигаться можно органически, а также точнее выстраивать воронки
7. Курс
Полноценный курс в среднем состоит из 30-60 уроков по 5–30 минут. Он требует более тщательной проработки, чем мини-курс, и вложений в него, соответственно больше. Если курс предусматривает домашние задания и обратную связь для учащихся, стоит подумать о найме куратора. А также позаботиться о площадке, где будет размещен курс
Курс можно подготовить и своими силами, зная все тонкости, а также работая с большим количеством разных специалистов, например, кто будет снимать и монтировать, кто сделает сайт, подготовит презентации и тд
После длительной подготовки, курс в записи можно продавать много раз, пока само содержание не утратило актуальности. Но если вы проводите занятия в прямом эфире, то продавать потом их записи как полноценный курс не стоит.
А доход от курса может быть очень высоким, особенно если вы найдете актуальную тему и правильно составите финансовую модель. Все силы и вложения однозначно окупаются.
Но если вы только заходите в рынок инфобизнеса, сразу начинать с полного курса не рекомендую. Наберитесь опыта и прощупайте все на более простых способах, хотя бы создав не полный курс, а мини курс
8. Подписка
Если у вас много материалов, с которыми хотите делиться или информация постоянно обновляется, то лучшей моделью для вас будет работа по подписке. Участник клуба вносит ежемесячные платежи и регулярно получает полезный контент, например, видеоуроки, вебинары с экспертом, текстовые материалы, ссылки, прямые эфиры на разные темы.
Например, вы сильны в теме мышления, а это такая тема, на которую можно говорить бесконечно. Для этого отлично подойдет вариант работы по подписке.
Или же вы эксперт по шоппингу и всегда находите товары по самым классным ценам. В этом случае можно создать канал по подписке где вы ежедневно будете выкладывать свои находки
Или можете предоставить список медитаций, еженедельно обновляя его и рассказывая полезную информацию в этой нише
А если у вас хватит экспертного контента, можно создать и курс по подписке с полугодовой или даже годовой программой и каждую неделю раскрывать ту или иную тему. Главное давать информацию, которую участники могут использовать на практике и быстро получить конкретный результат. Это вызывает вау‑эффект и побуждает человека не отключать подписку.
9. Доступ к закрытому телеграму
Доступ к закрытому телеграму от канала по подписке отличается тем, что один раз выложили материалы и не работаете над каналом на постоянной основе
Удобно, что в калане можно разместить материалы разных форматов (текст, голосовые сообщения, фото, видео). Благодаря этому нередко интенсивы проводят именно в закрытых телеграм каналах. А если информация актуальная и правильно структурирована, то после таких интенсивов можно продавать доступ к этому каналу
10. Платные уроки/материалы/списки
Единичные материалы тоже можно продавать отдельно. Этот подходит идеально подойдет тем, у кого есть свои лайфхаки или точечные темы, в которых он силен. Можно продавать доступ к отдельно записанным урокам или кратким инструкциям. А если у вас есть база проверенных поставщиков, списки контактов и тд, это все тоже можно собрать воедино и преподнести доступ
А также этот вариант отлично подойдет людям, в чей нише для работы нужны дополнительные материалы, например коллегам иллюстраторам можно продать набор созданных вами кистей для графики на планшете
11. Консультации
Личная консультация включает в себя персональное общение с клиентом по поводу его вопроса. Консультации могут быть абсолютно по любой тебе, будь то консультация по ведения аккаунта или консультация по уходу за щенком. Это полностью исходит из вашего вида деятельности
Чем бы вы не занимались, вы можете консультировать других людей, помогая в решении их проблемы. Важно здесь доносить свою экспертному в своей теме, чтобы клиенты видели вас профессионалом в той или иной области и готовы были довериться вам и получить ответ на интересующий вопрос
Консультации проходят лично с человеком, разбирая его проблему и помогая с решением и по времени занимает это обычно около часа. Естественно, за такой короткий срок сделать супер результат крайне сложно, но главная задача - направить человека в нужное русло и ответить на его вопросы.
Например в сфере блогинга, консультацию можно провести по рилсам. Человек приходит с проблемой, что не понимает как снимать рилсы и что выкладывать. Вы же ему можете помочь, рассказав все лайфхаки и накидав идеи рилсов по теме клиента
12. Личные услуги
К этому блоку относятся все специалисты, которые до сих пор не продвигают свои услуги. Скажу вам одно - начинайте прямо сейчас! Продвигайтесь и развивайтесь! И отпора от клиентов не будет!
Бьюти мастера, финансисты, астрологи, психологи и все кто дает свои услуги
Вы очень многое теряете, если не работаете в онлайне. Продавая свои личные услуги, можно потом перейти в продажу и других продуктов по вашей теме и увеличить свои доходы.
Например, вы визажист, продвигаете услуги в соц сетях, у вас уже много клиентов, что они расписаны все наперед. И для увеличения дохода, можете начать проводить мастер классы, создавать гайды и тд
Также личные услуги может давать и некоторые эксперты.
Например, если работаете в теме блогинга и учите снимать рилсы, можно включить в спектр своей работы услугу по съемке рилсов или созданию контент-плана
Услуга должна быть четкой и понятной. Клиенту должно дать сразу понятно что он получит по завершению работы
13. Наставничество
Самая дорогостоящая и результативная работа, но в то же время и самая трудозатратная и долгая
Наставник - это человек, который имеет большой опыт в своей профессии и может поделиться им с другими. Это профессионал, который передаёт свои знания, умения и практический опыт другому, менее опытному или начинающему специалисту. Если простыми словами, наставник учит всему, что знает сам
Наставничество - это как долгая консультация, проводящая человека к результату. Здесь вы работаете с клиентом индивидуально, работая с его проблемой и решая ее. Это как курс, но с личным и точечным обучением
Обычно такая работа длится 3-6 месяцев. Но есть и более долгосрочные или быстрые наставничества. Все зависит от вашей сферы деятельности. В какой сфере можно человека за месяц всему обучить, а в какой-то потребуется и год
И естественно, с такими большими трудозатратами и конечным результатом стоимость такой работы маленькой быть не может. На рынке стоимость за такую работу могут достигать нескольких миллионов. Все зависит от вашего опыта и результатов, которые вы даете
Наставничество можно продавать даже при маленькой аудитории, ведь найдя даже 1 клиенту, вы уже можете хорошо заработать.
Главное - это доказать свою экспертность и дать действительно классный результат